Процедура сертификации автозапчастей

Рубрика: Интересная информация

Опубликовано: 25 июня 2018, 18:08

Просмотров: 1020

От степени безопасности дорожного движения зависит не только сохранность автомобиля, но и человеческая жизнь. Статистика показывает, что в 2017 году число дорожно-транспортных происшествий, связанных с проблемами в работе авто, достигло 5,8 тысяч. Государство постоянно принимает законы, которые должны уменьшить эти печальные показатели. Так, для контроля над качеством произведенных и поступающих в нашу страну запчастей и повышения безопасности движения вся продукция автомобильной отрасли подлежит обязательной сертификации.

Какие запчасти необходимо сертифицировать

Общий список запчастей, которые проходят сертификацию, размещен в регламенте ТР ТС 018/2011. Если говорить о больших группах деталей авто, то сертификация необходима для:

  • двигателей;
  • ходовой части;
  • электрики;
  • систем подачи топлива;
  • автостекол;
  • тормозной системы;
  • приборов освещения;
  • шин, резины и покрышек;
  • фильтров.

В техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» описываются все требования, которые предъявляют к силовым установкам, узлам, агрегатам и комплектующим. Параметры, по которым описываются технические характеристики каждого элемента, согласуются с международными требованиями, которые установлены в Правилах Европейской Экономической комиссии ООН. Помимо этих документов, сертификат соответствия на автозапчасти может быть выдан на основе ГОСТа РФ 53603–2009. Иногда вместо сертификата необходима декларация о соответствии.

Схемы сертификации

Алгоритм прохождения сертификации любой запчасти состоит из следующих этапов:

  1. Подача документов и представление запчастей
  2. Решение о проведении сертификации на основе полученных данных.
  3. Испытание запчастей - в зависимости от требований регламента испытания проводит изготовитель или аккредитованная лаборатория. Отбор образцов осуществляется уполномоченным органом.
  4. Оценка производства проводится органом, осуществляющим сертификацию.
  5. Анализ все полученных данных. Выдача сертификата.
  6. Маркировка.

Кроме того, предусмотрены два вида контроля: производственный и инспекционный. Первый предполагает проведение постоянных проверок самим предприятием-изготовителем всех этапов выпуска изделий. Второй проводится контролирующим органом. Таким образом, даже если в ходе производства запчастей обнаруживаются какие-либо недочеты, сертификат может быть отменен.

Сертификат получают на партию, отдельный контракт или серийное производство. Существует более 20 видов схем проведения сертификации продукции. В обозначении схемы применяется численно-буквенное символы. Для элементов подвески применяют схему 11с, а для топливных баков это может быть такой же процесс или процедура 3д. Для проведения сертификации запчастей используются и другие схемы: 6д, 7д, 10с, 3с, 2с, 1с.

Выбор зависит от множества составляющих. Имеет значение, на кого из участников сделки будет выдан сертификат. Например, определенные запчасти изготавливает зарубежная фирма, но для реализации этих изделий в России сертификация проводится на отечественную компанию. В этом случае применяется схема 2с. Если документы оформляются на изготовителя применяется процедура 3. Во внимание берется и время, на которое выдают сертификат.

Для того, чтобы документально оформить все необходимые бумаги, лучше доверить проведение процедуры профессионалам. Компании, специализирующиеся на оформлении разрешительной документации, проведут все работы в оптимальные сроки с минимальным количеством дополнительных бумаг.