Люди на BMW.

Люди на BMW.

Зайдль-Бельзер, руководитель сектора в отделе обеспечения качества на предприятии. Качество. В применении к автомобильной промышленности это слово у каждого вызывает ассоциации с качеством сборки. Однако отдел обеспечения качества занимается не только этим. Его часто называют совестью BMW AG, побуждающей концерн к непрерывному совершенствованию. Ева-Мария Зайдль-Бельзер отвечает в этом отделе за сектор принципиальных вопросов. В ее ведении находится исключительно сложная область: необходимо определить, что значит качество как для самой продукции и работы на рынке, так и для имиджа всего предприятия и внутрипроизводственных процессов. Сотрудники

"штаба качества" разрабатывают для предприятия требования по качеству и следят за их выполнением. "Человек - это ключевое звено предприятия. Поэтому каждый должен чувствовать себя ответственным за качество", - разъясняет

Ева-Мария Зайдль-Бельзер. Все более важное значение приобретает качество обслуживания клиентов BMW. В результате постановки новых целей и разработки новых стратегий именно в этой сфере закладывается одна из основ существования предприятия. "Отношения между клиентом и поставщиком на предприятии имеют решающее значение, - отмечает Ева- Мария Зайдль-Бельзер, обращая внимание на необходимость взаимного уважения. Каждый когда-либо оказывается в роли и клиента, и поставщика. Мы хотим приятно удивить наших клиентов. Именно это называется настоящим качеством!". 43-летняя Ева-Мария Зайдль-Бельзер уже в детстве знала, что ее профессия будет связана с техникой. Ее родители владели небольшим молокозаводом, она - младшая из трех дочерей - выросла под значительным влиянием целеустремленного характера своей матери. Все это очень пригодилось, когда в 1980 году после завершения учебы в техническом институте

Мюнхена ей удалось поступить на работу в BMW.

"Технические предметы всегда были близки мне", - говорит дипломированный инженер-экономист. А то, что в конце концов она оказалась в автомобильной промышленности, было обусловлено привлекательностью учебы, весьма приближенной к практическим условиям. "В время практики я стояла у станка и работала даже в литейном цехе", - так рассказывает о себе элегантный менеджер BMW. Уже тогда ей было понятно, что в мужском мире техники ей не придется пользоваться снисхождением только потому, что она женщина. "Необходимо давать результат и работать над собой, - так обобщает она свой опыт.

Не имеет значения, что ты женщина. Главное, как ты работаешь". Что касается BMW, то в ее рассказе звучит благодарность: "Я работала с руководителями, которые высоко оценивали мой труд". По словам страстной любительницы бега трусцой, которая только из-за огромной занятости на работе была вынуждена отказаться от другого своего хобби - гребли на каноэ, увлеченность представляет собой обязательное качество, которое должно быть присуще руководителю.

Необходим также и положительный настрой при решении проблем: "Если нам необходимо что-то поправить, то мы ищем не недостатки, а возможности их устранения!" Отдел обеспечения качества на предприятии, насчитывающий 70 сотрудников, относительно невелик. Для работающих здесь само собой разумеющимся являются самостоятельность мышления, децентрализованная организация и горизонтальная иерархия. "Все наши помыслы связаны исключительно с производством. Своей основной задачей мы считаем совершенствование продукции." Как Ева-Мария Зайдль-Бельзер ощущает себя в роли руководителя? Мать четырехлетней Сары может полностью сосредоточиться на своих профессиональных обязанностях благодаря помощи по дому, которую оказывает ей супруг, тоже инженер. "Мне кажется, что женщина на работе ориентирована прежде всего на достижение консенсуса, а не на конфронтацию, - говорит Ева-Мария Зайдль-Бельзер, затем делает небольшую паузу и продолжает: Для BMW стремление к достижению согласия представляет собой важный элемент всей деятельности".