Очищение внутренней полости цистерны
Очищение внутренней полости цистерны
После окончания работы необходимо выполнить следующие работы: слить остатки битума из цистерны, насоса, трубопроводов и металлорукавов; очистить от грязи и застывшего битума и вымыть автогудронатор; очистить или промыть в растворителе фильтры заливной горловины, приемного трубопровода, металлорукавов; проверить уровень керосина в топливном баке и при необходимости долить.
При техническом обслуживании (ТО) необходимо провести все работы, предусмотренные для ежесменного технического обслуживания (ЕО): проверить состояние опор и сварных швов цистерны, подтянуть гайки болтов крепления опор цистерны к раме, прочистить отверстия в горловине и трубе, соединяющей цистерну с атмосферой; проверить, правильно ли расположены сопла на распределителях; проверить, надежно ли зафиксированы рычаги большого крана и рычаг подъема распределителей, качество шплинтовки пальцев рычагов управления распределителями; проверить состояние топливной системы; убедиться в герметичности резинового шланга переносной горелки, в отсутствии повреждений в местах соединений с арматурой и прочности соединений.
Затем необходимо выполнить следующие операции: очистить внутреннюю полость цистерны и находящихся в ней узлов от осадков и загрязнений, проверить состояние сварных соединений внутри цистерны, трубопроводов, указателя уровня и подтянуть все резьбовые соединения; проверить состояние жаровых и дымовых труб, топливного бака, горелок, топливопроводов.
Убедиться в герметичности перекрытия запорными вентилями топливопроводов и герметичности их соединений под рабочим давлением; очистить змеевики горелок от внутреннего нагара легким постукиванием по змеевику, промыть керосином, отвинтить сопло горелки и продуть змеевик сжатым воздухом; очистить жаровые и дымовые трубы от нагара и сажи; промыть фильтр керосинового бака в бензине; снять крышки и проверить состояние деталей битумного насоса: шестерен, прокладок, подшипников, валов; подтянуть болты крепления насоса, сальника насоса и приемного трубопровода к насосу; проверить состояние узлов трансмиссии: редуктора и карданного вала у автогудронатора ДС-40, коробки отбора мощности, карданных валов и промежуточной опоры у автогудронатора ДС-39; проверить переключение передач редуктора или коробки отбора мощности, биение карданных валов (должно быть не более 0,8 мм); подтянуть гайки крепления элементов трансмиссии; проверить состояние ходовой части полуприцепа-цистерны; затянуть гайки крепления дисков колес; при необходимости накачать воздух в шины.