Анализ цен конкурентов: поэтапный план для чайников
Анализ цен конкурентов – одинаково важная задача и для собственника небольшого интернет-магазина, и для руководителя крупной торговой сети. Из этого материала вы узнаете, как находить, мониторить и использовать чужие цены себе во благо.
Анализ цен конкурентов – метод оценки конкурентоспособности своих цен в существующих условиях рынка. Обращать все большее внимание на другие магазины продавцов заставляет постоянно растущая конкуренция в сфере интернет-торговли. Чем шире у покупателя выбор, тем дороже обходится привлечение трафика, и тем выше стоимость конверсии – покупки. Когда один и тот же товар пользователь может приобрести у нескольких продавцов, в первую очередь он смотрит на стоимость.
Если хотите, чтобы чаще выбирали именно ваш магазин, предлагайте конкурентную цену. Используйте для ее определения специальные сервисы, в функционале которых есть не только мониторинг цен в интернет магазинах и рынка, но и анализ цен конкурентов.
Конкурентная цена на товар – это диапазон значений, при попадании в который стоимость товара будет максимально привлекательной для покупателей и с наибольшей вероятностью приведет к покупке в существующих условиях рынка и конкуренции. Это значение находится в пределах коридора конкурентных цен. Для разных сегментов товаров коридор может отличаться.
Например, это может быть:
- средняя цена и значения в интервале от -10 % до +10 % от нее;
- медианная цена и величины в интервале от -5 % до +5 % от нее;
- минимальная цена +5-10 % от нее.
Отдельно стоит выделить такую метрику, как оптимальная цена – та стоимость, которая принесет продавцу максимальную прибыль. Это более сложный показатель, чем конкурентная цена, поскольку он учитывает ценовую стратегию, бизнес-цели, маржинальность товара и объем продаж. Фактически это конкретное значение из коридора конкурентных цен, которое определяется тестированием и вашей ценовой стратегией.