Темное прошлое китайских автомобилей

Рубрика: Полезная информация

Опубликовано: 9 часов назад

Просмотров: 22

Китайские автомобили буквально ничто. Опыт большинства местных компаний составляет не более 15 лет, ранее у них был другой бизнес, сообщает motori.ru. Вот что они сделали с 5 самыми популярными китайскими брендами, которым удалось вырасти из военно-промышленного комплекса страны и стать известными во всем мире.

BYD - батарейный король

На автомобильном рынке бренд BYD все еще далек от признания во всем мире, но, как производитель аккумуляторов и аккумуляторов, он уже давно достиг мирового пика. Основным производством компании является производство литий-ионных аккумуляторов для мобильных телефонов.

В начале переходного периода в Китае менеджеры BYD решили перейти на производство автомобилей, но получить государственную лицензию было не так просто. Тогда компания стала капиталистической - купив или, скорее, поглотив небольшую автомобильную компанию Qinchuan Automobile Company и основав новую компанию.

BYD Flyer является копией Suzuki Alto

Первая модель - это миниатюрный хэтчбек Flyer, разработанный бывшими владельцами компании. Это нелицензионная копия Suzuki Alto, за которую китайцы обвиняются в плагиате. Однако это их не беспокоит и они продолжаются. Модель BYD F3 имеет много общего с Toyota Corolla. А в 2008 году преемник BYD Flyer, модель BYD F0, является копией Toyota Aygo.

Все начинает меняться, и концерн начинает выпускать 500 000 автомобилей в год, а в последние годы он все активнее участвует в производстве гибридов и электромобилей. Это приводит к созданию совместного предприятия с Daimler, которое будет выпускать электромобили.

Седан F3 производится на заводе ТагАЗ в России

Наряду с этим, BYD продолжает свой аккумуляторный бизнес, привлекая одного из самых богатых людей на планете - Уоррена Баффета, который заплатил 230 миллионов долларов за покупку 10% акций компании BYD.

Тем не менее, марка не особенно популярна за пределами Китая, так как автомобили продаются только в Бахрейне, Доминиканской Республике и некоторых странах бывшего СССР. В России компания производит седан F3 на заводе ТагАЗ в Таганроге.

Geely - холодильник босс

В наше время компания стала известной после приобретения шведского производителя Volvo. Однако до этого у нее были куда более скромные амбиции. история начинается после того, как 23-летний Ли Шуфу решил стать бизнесменом. В 1986 году он одолжил деньги у отца и начал производство холодильников.

Лишь несколько лет спустя Ли Шуфу начал производство мотоциклов Honda, и в 1998 году мир увидел его первый автомобиль под маркой Geely (в переводе с китайского означает «везунчик»). Это на самом деле не отдельная разработка - Geely HQ является полной копией Daihatsu Charade третьего поколения.

Geely HQ удивительно похож на Daihatsu

В этот момент Ли Шуфу решил, что пришло время сделать его компанию крупнейшим частным производителем автомобилей в Китае. Поэтому он инвестирует в собственное конструкторское бюро и продает десятки новых моделей. Они являются точными копиями ранее выпущенных автомобилей, но все еще успешны на многих рынках третьего мира - в Чили, Коста-Рике, Нигерии, Уругвае, Венесуэле и других. Производство достигает 500 000 машин в год, а амбиции Ли Шуфу в 2015 году достигают 2 миллионов.

С 2009 года Geely имеет подразделение класса люкс Emgrand, которое производит автомобили в России.

Помимо Китая, автомобили Geely производятся также в Индонезии, Шри-Ланке, Малайзии, Украине и России. В некоторых из этих стран речь идет не только о сборке, но и о полном цикле. Что касается холодильников, то они остались в прошлом. Однако это не помешало компании иметь капитал в 2010 году, благодаря чему она купила Volvo за 1,8 миллиарда долларов.

Lifan - Обувь для бега, футбола и мотоциклов

В их родной стране автомобили марки Lifan не пользуются большой популярностью, поскольку их выпускают всего 7 лет, а объем производства значительно меньше, чем у ранее упомянутых марок. Тем не менее, концерн Lifan Industri имеет интересы во многих различных отраслях - от производства спортивной обуви и вина до финансирования одного из ведущих футбольных клубов страны.

В первую очередь, однако, Lifan - это бренд мотоциклов, имеющий крупнейший в мире завод по производству двухколесных транспортных средств. история началась в 1992 году, когда предприниматель Ин Миншань открыл небольшую мастерскую по ремонту мопедов, в которой работало всего 9 человек. За 10 лет компания выросла и начала экспортировать свою продукцию - от небольших мопедов до мотоциклов-вертолетов по всему миру, в том числе в США, Европе и Японии.

Это Лифан 520

Первым автомобилем стала модель Lifan Breez, которая, по крайней мере, на первый взгляд выглядит совершенно отдельной разработкой. Однако, если вы знакомы с его конструкцией, вы понимаете, что это Citroen ZX, выпущенный 20 лет назад. В Lifan они не смогли противостоять практике копирования в дизайне западных моделей и выпустили на рынок Smily, которая не является особенно подходящей копией Mini.

Вот не очень удачная копия Mini

Расширение автомобилей компании не было столь же успешным, как в мотоциклах, но Lifan все же удается утвердиться на некоторых рынках, открыв заводы для сборки своих моделей. Есть такие в Египте, Вьетнаме и России. Компания особенно сильна на российском рынке, где второй год подряд это самый продаваемый китайский бренд.

Хэфэй - Авиаторы

Это должна быть крупнейшая инжиниринговая компания Китая с момента ее основания Авиационной корпорацией Китая, которая более полувека занимается производством самолетов и вертолетов. Однако это не так, поскольку с производством Hafei трудно справиться.

Хэфэй Брио

Авиационный завод Хабрин открыл свой бизнес по производству автомобилей в 1994 году, выпустив лицензированный Daewoo Tico. Руководители Hafei первыми осознают, что копирование знакомых моделей - это не путь для новой компании и получения (за серьезную плату) услуг студии Pinifarina. Его творение - концепция, показанная в 2002 году Hafei Fantasy.

Концепция Hafei Fantasy - работа Pinifarina

К сожалению, производство автомобилей, разработанных итальянскими дизайнерами для китайского рынка, не увенчалось успехом. В 2002 году был представлен Hafei Brio (в Китае он продается как Lobo), за которым последовал седан Принцип (в Китае - Saibao), который полностью безличен. Злые языки утверждают, что дизайнеры Pinifarina извлекли из своих архивов старые образцы, которые были отвергнуты европейскими производителями и «вытеснены» китайцами.

Модель Принципа все еще находится в производстве.

С технической точки зрения инженеры Lifan не осмеливаются удивлять мир. Принцип основан на старом Mitsubishi Lancer, а дальнейшими разработками являются копии других японских и корейских моделей. Все это влияет на компанию, которая была продана автомобильной группе Chang'an в 2009 году. Она сама является частью военной холдинговой компании China Weaponry Equipment Corp., но модели Lobo и Saibao продолжают выпускаться.

ChangFeng - Секретное Предприятие

Прошлое ChangFeng Motor частично засекречено. Компания начала производство в 1950 году, когда она была известна как Завод № 7319. Официально о нем известно только то, что он имел дело с техникой для китайской армии. Вот почему, когда производство квадроциклов и пикапов началось в 1980-х годах, основные заказы поступили от военных.

Beijing BJ2020 похож на западные модели, но имеет русскую технику

Автомобильная история компании началась в 1988 году, когда она получила лицензию на производство вездехода Beijing BJ2020, «лицо» которого напоминает Jeep Wrangler и его «сборку» - Land Rover Defender. Интересно, что технически машина была позаимствована у УАЗ-469. Китайцы имели право производить такие машины еще в 1960-х годах. И они широко используются в их вооруженных силах.

В середине 1990-х марка ChangFeng перешла на гораздо более современную модель - лицензионную версию Mitsubishi Pajero, которая получила название ChangFeng Leopard. Этот вездеход предлагается как в военном варианте - для армии, так и в гражданском варианте. Есть даже бронированная модификация.

Сходство с Mitsubishi не случайно

С годами сотрудничество с японцами активизировалось: Mitsubishi приобрела 14,59% акций китайской компании, после чего появляются интересные новые разработки. Одним из них является серия ChangFeng CS6, дизайн которой снова находится на итальянской студии Pininfarina.

Рост компании продолжается, и Mitsubishi увеличивает свою долю до 50%, но в 2010 году последовал резкий спад продаж, и японцы сразу же распродали свои акции. В 2012 году ChangFeng утратила независимость, будучи купленной Guangzhou Automobile Group Group, шестым по величине автомобильным концерном Китая.

Не у всех китайских компаний похожая история. Great Wall Motors, которая производит автомобили в Болгарии, была основана в 1976 году. Ее деятельностью всегда было производство автомобилей. Сначала все началось с грузовиков, потом с пикапов, джипов и автомобилей. Great Wall Motors в настоящее время является крупнейшим производителем внедорожников в Китае.