Процедура сертификации автозапчастей
От степени безопасности дорожного движения зависит не только сохранность автомобиля, но и человеческая жизнь. Статистика показывает, что в 2017 году число дорожно-транспортных происшествий, связанных с проблемами в работе авто, достигло 5,8 тысяч. Государство постоянно принимает законы, которые должны уменьшить эти печальные показатели. Так, для контроля над качеством произведенных и поступающих в нашу страну запчастей и повышения безопасности движения вся продукция автомобильной отрасли подлежит обязательной сертификации.
Какие запчасти необходимо сертифицировать
Общий список запчастей, которые проходят сертификацию, размещен в регламенте ТР ТС 018/2011. Если говорить о больших группах деталей авто, то сертификация необходима для:
- двигателей;
- ходовой части;
- электрики;
- систем подачи топлива;
- автостекол;
- тормозной системы;
- приборов освещения;
- шин, резины и покрышек;
- фильтров.
В техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» описываются все требования, которые предъявляют к силовым установкам, узлам, агрегатам и комплектующим. Параметры, по которым описываются технические характеристики каждого элемента, согласуются с международными требованиями, которые установлены в Правилах Европейской Экономической комиссии ООН. Помимо этих документов, сертификат соответствия на автозапчасти может быть выдан на основе ГОСТа РФ 53603–2009. Иногда вместо сертификата необходима декларация о соответствии.
Схемы сертификации
Алгоритм прохождения сертификации любой запчасти состоит из следующих этапов:
- Подача документов и представление запчастей
- Решение о проведении сертификации на основе полученных данных.
- Испытание запчастей - в зависимости от требований регламента испытания проводит изготовитель или аккредитованная лаборатория. Отбор образцов осуществляется уполномоченным органом.
- Оценка производства проводится органом, осуществляющим сертификацию.
- Анализ все полученных данных. Выдача сертификата.
- Маркировка.
Кроме того, предусмотрены два вида контроля: производственный и инспекционный. Первый предполагает проведение постоянных проверок самим предприятием-изготовителем всех этапов выпуска изделий. Второй проводится контролирующим органом. Таким образом, даже если в ходе производства запчастей обнаруживаются какие-либо недочеты, сертификат может быть отменен.
Сертификат получают на партию, отдельный контракт или серийное производство. Существует более 20 видов схем проведения сертификации продукции. В обозначении схемы применяется численно-буквенное символы. Для элементов подвески применяют схему 11с, а для топливных баков это может быть такой же процесс или процедура 3д. Для проведения сертификации запчастей используются и другие схемы: 6д, 7д, 10с, 3с, 2с, 1с.
Выбор зависит от множества составляющих. Имеет значение, на кого из участников сделки будет выдан сертификат. Например, определенные запчасти изготавливает зарубежная фирма, но для реализации этих изделий в России сертификация проводится на отечественную компанию. В этом случае применяется схема 2с. Если документы оформляются на изготовителя применяется процедура 3. Во внимание берется и время, на которое выдают сертификат.
Для того, чтобы документально оформить все необходимые бумаги, лучше доверить проведение процедуры профессионалам. Компании, специализирующиеся на оформлении разрешительной документации, проведут все работы в оптимальные сроки с минимальным количеством дополнительных бумаг.