Добросовестный ремонт АКПП

Рубрика: Полезная информация

Опубликовано: 02 апреля 2022, 17:40

Просмотров: 738

Добросовестный ремонт АКПП Ленд Ровер Дискавери 3 и гидротрансформатора на СТО

  На автомобили Land Rover Discovery в основном устанавливались автоматические коробки передач производства ZF. На более ранние модели ставились АКПП серии 4HP. Начиная с 2004 года новые модели этих авто оснащались легендарными автоматами серии 6HP.

   Рассмотрим типичные неисправности гидротрансформаторов этих АКПП, характерные проблемы самих коробок, а также рассмотрим процедуру ремонта в специализированном сервисе.

   Как определить, когда именно нужен ремонт гидротрансформатора Ленд Ровер Дискавери 3
Ремонтировать гидротрансформатор, в большинстве случаев, приходится чаще, чем саму АКПП. Связано это не только с потенциально меньшим ресурсом ГДТ, но и со спецификой эксплуатации авто. Водители, которые ездят спокойно без систематических кик-даунов и раскручивания мотора до отсечки, скорее всего, будут делать ремонт акпп дискавери 3 после достижения регламентного пробега.

  Рассмотрим основные неисправности гидротрансформатора.

Критический износ фрикционной накладки, отвечающей за блокировку ГДТ и связывающей двигатель и коробку напрямую. Эта накладка, особенно на АКПП 6HP, изнашивается особенно интенсивно при активной езде.
Выработка опорного подшипника. При этом появляются легкие вибрации. Насосное и турбинное колесо работают с биением относительно друг друга. Начинается активный износ втулок.
Разрушение резинового уплотнителя. Уплотнительное кольцо, отвечающее за герметичность системы, со временем перестает надежно выполнять свою функцию. Рабочая жидкость выходит из своей полости. Это снижает эффективность работы ГДТ и увеличивает нагрузку на гидронасос.
Отказ обгонной муфты. Муфта может заклинить или провернуться в заблокированную сторону. Гидротрансформатор прекращает выполнять функцию увеличения крутящего момента.
СПРАВКА. Износ этой накладки не только ведет к потере способности блокировать работу гидротрансформатора, но и сильно загрязняет масло. Продукты износа фрикционного кольца ГДТ считаются самыми вредными для гидросистемы АКПП.
Все эти неисправности плохо сказываются на механической части АКПП и гидравлической системе управления. Если не отремонтировать гидротрансформатор после проявления поломок, то придется в скором времени как минимум восстанавливать гидронасос. А если запустить проблему еще больше, то и всю АКПП.

    Неисправности, из-за которых требуется ремонт АКПП Ленд Ровер Дискавери 3
Традиционно АКПП серии 4HP и 6HP от ZF имеют хороший запас прочности планетарных рядов. Если коробка не подвергалась экстремальным нагрузкам и обслуживалась в срок, то проблем с планетарными механизмами чаще всего не возникает до конца срока службы автомобиля.

   Рассмотрим типичные неисправности АКПП автомобиля Land Rover Discovery.

Сбои в работе гидроблока. Одинаково подвержены поломкам как простые гидроблоки классической конструкции, устанавливаемые на коробки 4HP, так и «умные» Мехатроники, ставившиеся на АКПП серии 6HP. Самым слабым звеном выступают соленоиды. Вырабатываются как механические составляющие соленоидов, так и периодически отказывает электроника в них. Также каналы гидроблока со временем забиваются продуктами износа, что снижает эффективность работы клапанов и аккумуляторов. Иногда нарушается герметичность отдельных каналов или возникает сообщение между смежными магистралями.
Износ фрикционов. Фрикционы в этих коробках выходят из строя довольно часто. Причиной обычно выступает сбой в работе гидроблока или износ поршней. При недостаточной силе прижатия, создаваемой поршнями, фрикционы начинают пробуксовывать. Это приводит к их проскальзыванию, перегреву, ускоренному истиранию с параллельным загрязнением рабочей жидкости.
Проблемы с управляющей электроникой. Блок управления на АКПП Land Rover Discovery сбоит довольно редко. Чаще проблемы по электронной части вызваны нарушением контакта в подключениях проводки.
Выработка деталей гидронасоса. В первую очередь изнашивается рабочая поверхность статора и ротора, что снижает эффективность работы гидронасоса. Втулки первичного вала АКПП разбиваются из-за вибраций, создаваемых гидротрансформатором со съеденной до основания фрикционной накладкой. В запущенных случаях повреждается не только опорный подшипник вала насоса, но и разбивается посадочная поверхность под него.