Как организовать доставку для интернет-магазина и кем доставлять товары на маркетплейсы: собственный опыт

Рубрика: Полезная информация

Опубликовано: 11 августа 2022, 09:06

Просмотров: 1334


Все, кто когда-либо сталкивался с необходимостью организации доставки товаров, уверен поймут меня лучше всего. Кто еще только думает об организации логистики — прочитайте статью, потратьте 15 минут времени. Не повторяя наших ошибок, можно сэкономить миллионы не только рублей, но и нервных клеток.

Из 12 транспортных и курьерских компаний, с которыми довелось работать в последние 5 лет, 4 компании попросту нас кинули: не выплатили деньги за наложенные платежи и ушли с рынка / обанкротились / «переоткрылись». Дальше суды, юристы, выбивание денег.. Подробнее — по тексту.


Для всех интернет-магазинов и поставщиков доставка — это боль! От вежливой и корректной работы доставки на 80%, а то и 100% зависит удовлетворенность клиента. Каким бы замечательным не был твой товар, все испортит: хамящий курьер, опоздания, постоянные переносы сроков доставки, отсутствие предварительного звонка или СМС, нерабочий трэкинг, ошибка комплектации (в случае с фулфилментом).

Как и обещал в предыдущей публикации — в данной статье собран пятилетний опыт сотрудничества с различными курьерскими службами. Каждая из них разобрана по ряду важных параметров, которые помогут не вслепую выбрать ту компанию, которая подойдет для решения ваших задач.

Кому будет полезна статья?

  • интернет-магазинам и начинающим предпринимателям в e-commerce сегменте
  • компаниям, желающим организовать доставку своей продукции или товаров конечному покупателю
  • компаниям уже поставляющим товары на маркетплейсы
  • магазинам, просевшим в офлайн рознице и компаниям, желающим расшириться в e-commerce сегмент (открыть интернет магазин или поставлять свой товар на маркетплейсы)
  • компаниям, испытывающим проблемы с качеством или зоной покрытия текущих серьезной курьерской доставки для онлайн-магазинов Москвы

 

Виды курьерских компаний

Курьерские / транспортные компании верхнеуровнево можно разделить на несколько типов:

  1. Службы доставки / курьерские службы для интернет-магазинов
  2. Агрегаторы доставок на маркетплейсы и к конечным клиентам
  3. Пешие внутригородские курьеры: Достависта и др.
  4. Агрегаторы доставок на базе такси или новые UBER-based агрегаторы b2c доставок: Яндекс.Доставка, Gett.доставка
  5. Внутригородские грузовые перевозки: Грузовичкоф, Деликатный переезд..
  6. Междугородние грузоперевозки: Байкал Сервис, ПЭК, Деловые линии..
  7. Международные перевозчики: DHL, FeedEx и др.

Данная статья преимущественно про первые 2 вида логистов. Эти типы транспортных/курьерских компаний покрывают от 80% до 100% задач доставок интернет-магазинов. Почему они? Разберем дальше.

Какая доставка нужна интернет-магазину?

При выборе партнера по доставке важно определиться, какие задачи нужно решить.

Для интернет-магазина часто важно следующее. Сначала определитесь, что нужно вам:

  1. Ответственное хранение товара на складе службы доставки (услуга фулфилмента)
  2. Грузоперевозка товара на склад фулфилмента
  3. Пункты выдачи заказов по РФ, где клиент сможет забрать товар в удобное время
  4. Погрузка / разгрузка товара при грузоперевозках на склады фулфилмента
  5. Доставка товаров конечным покупателям с оплатой курьеру при доставке (карта, наличные)
  6. Реализация на маркетплейсе (Wildberries, Озон, Али, Беру, Goods)

По опыту, самое удобное — работа с агрегатором, способным со своего единого склада ежедневно отгружать поступившие заказы в пункты приема заказов маркетплейсов (FBS вид размещения) или передавать курьерским службам для доставки конечному покупателю