Как организовать доставку для интернет-магазина и кем доставлять товары на маркетплейсы: собственный опыт
Все, кто когда-либо сталкивался с необходимостью организации доставки товаров, уверен поймут меня лучше всего. Кто еще только думает об организации логистики — прочитайте статью, потратьте 15 минут времени. Не повторяя наших ошибок, можно сэкономить миллионы не только рублей, но и нервных клеток.
Из 12 транспортных и курьерских компаний, с которыми довелось работать в последние 5 лет, 4 компании попросту нас кинули: не выплатили деньги за наложенные платежи и ушли с рынка / обанкротились / «переоткрылись». Дальше суды, юристы, выбивание денег.. Подробнее — по тексту.
Для всех интернет-магазинов и поставщиков доставка — это боль! От вежливой и корректной работы доставки на 80%, а то и 100% зависит удовлетворенность клиента. Каким бы замечательным не был твой товар, все испортит: хамящий курьер, опоздания, постоянные переносы сроков доставки, отсутствие предварительного звонка или СМС, нерабочий трэкинг, ошибка комплектации (в случае с фулфилментом).
Как и обещал в предыдущей публикации — в данной статье собран пятилетний опыт сотрудничества с различными курьерскими службами. Каждая из них разобрана по ряду важных параметров, которые помогут не вслепую выбрать ту компанию, которая подойдет для решения ваших задач.
Кому будет полезна статья?
- интернет-магазинам и начинающим предпринимателям в e-commerce сегменте
- компаниям, желающим организовать доставку своей продукции или товаров конечному покупателю
- компаниям уже поставляющим товары на маркетплейсы
- магазинам, просевшим в офлайн рознице и компаниям, желающим расшириться в e-commerce сегмент (открыть интернет магазин или поставлять свой товар на маркетплейсы)
- компаниям, испытывающим проблемы с качеством или зоной покрытия текущих серьезной курьерской доставки для онлайн-магазинов Москвы
Виды курьерских компаний
Курьерские / транспортные компании верхнеуровнево можно разделить на несколько типов:
- Службы доставки / курьерские службы для интернет-магазинов
- Агрегаторы доставок на маркетплейсы и к конечным клиентам
- Пешие внутригородские курьеры: Достависта и др.
- Агрегаторы доставок на базе такси или новые UBER-based агрегаторы b2c доставок: Яндекс.Доставка, Gett.доставка
- Внутригородские грузовые перевозки: Грузовичкоф, Деликатный переезд..
- Междугородние грузоперевозки: Байкал Сервис, ПЭК, Деловые линии..
- Международные перевозчики: DHL, FeedEx и др.
Данная статья преимущественно про первые 2 вида логистов. Эти типы транспортных/курьерских компаний покрывают от 80% до 100% задач доставок интернет-магазинов. Почему они? Разберем дальше.
Какая доставка нужна интернет-магазину?
При выборе партнера по доставке важно определиться, какие задачи нужно решить.
Для интернет-магазина часто важно следующее. Сначала определитесь, что нужно вам:
- Ответственное хранение товара на складе службы доставки (услуга фулфилмента)
- Грузоперевозка товара на склад фулфилмента
- Пункты выдачи заказов по РФ, где клиент сможет забрать товар в удобное время
- Погрузка / разгрузка товара при грузоперевозках на склады фулфилмента
- Доставка товаров конечным покупателям с оплатой курьеру при доставке (карта, наличные)
- Реализация на маркетплейсе (Wildberries, Озон, Али, Беру, Goods)
По опыту, самое удобное — работа с агрегатором, способным со своего единого склада ежедневно отгружать поступившие заказы в пункты приема заказов маркетплейсов (FBS вид размещения) или передавать курьерским службам для доставки конечному покупателю