Как правильно заказать эвакуатор

Рубрика: Полезная информация

Опубликовано: 21 февраля 2022, 15:10

Просмотров: 1322


     Казалось бы, что может быть проще, чем заказать эвакуатор? Нашел в бардачке потрепанную карту, открыл нужный раздел и заказал. Или, того проще, сидя в уютном кресле перед компьютером, заранее выписал себе несколько телефонов...
    Казалось бы, что может быть проще, чем заказать эвакуатор? Нашел в бардачке потрепанную карту, открыл нужный раздел и заказал. Или, того проще, сидя в уютном кресле перед компьютером, заранее выписал себе несколько телефонов из разных источников и … нашел самую недорогую перевозку. Вот здесь и кроется ошибка. Заказ эвакуатора — это не пицца с доставкой, которая по определению не может опоздать на 6 часов или приехать надкусанной или размером в три раза меньше ожидаемой да еще и с внезапной доплатой в размере 50 % за картонную коробку. Заказывая эвакуатор, вы запускаете сложный процесс, а выбор правильного места для заказа эвакуатора является здесь основополагающим фактором для комфортной и качественной перевозки за разумные деньги.

     После Вашего звонка начинает работать неведомый обывателю механизм заказа эвакуатора по Москве. У кого-то он отлажен и безупречен, а у кого-то ржавый и скрипучий, нередко дающий сбои. В большинстве случаев при заказе эвакуатора своим звонком Вы попадаете к одному из диспетчеров-посредников, которые, как правило, любят делать эффектные сайты-вывески и называть свою "фирму" громкими названиями. Особенно популярны разные вариации словосочетаний на тему "эвакуатор", "помощь на дорогах", и т. п. Десятки рекламных модулей, предлагающих услуги чужих эвакуаторов, как потом оказывается, можно также найти в дорожных справочниках, картах. Реально за подобными "потемкинскими деревнями" обычно скрываются от силы один-два человека, использующих свой личный мобильный телефон для всевозможных способов заработать, в том числе и получить комиссионные, "перекинув" ваш заказ на эвакуатор крупной компании, а если повезет, еще и попробовать перепродать ваш битый автомобиль.       Солидно приняв ваш заказ на эвакуатор и записав ваши координаты, подобный диспетчер сразу начинает названивать по телефонам эвакуаторов, с которыми у него есть договоренность на комиссионные за ваш заказ. Обычно "доход" посредника за перекинутый заказ эвакуатора составляет от 100 рублей до 20 % от стоимости всей перевозки (в случае дальних поездок). Это надводная часть айсберга и уже ваши потерянные деньги. Но мы не ограничимся этой информацией и постараемся рассмотреть все отрицательные стороны заказа эвакуатора у недобросовестных посредников.

     Эвакуатор Зеленоградск можно заказать через интернет. Предположим, ваш неисправный или аварийный автомобиль стоит на дороге и вам требуется по возможности быстрее доставить его на место ремонта или стоянки. Вы набираете приглянувшийся вам номер по заказу эвакуатора из какой-нибудь карты, завалявшейся в бардачке, или звоните знакомому с просьбой глянуть через Интернет в поисковике и продиктовать вам пару телефонов по эвакуации. А быть может, вы и сами комфортно сидите дома перед компьютером и неторопливо хотите подобрать оптимальный, на ваш взгляд, заказ эвакуатора. В любом случае, совершенно того не подозревая, при неудачном стечении обстоятельств вы можете столкнуться с рядом незапланированных проблем. Вот краткий список типичных ситуаций.

    Эвакуатор сильно опоздает. После первого часа опоздания Вы будете нервно звонить туда, где вы его заказали, диспетчер-посредник будет рассказывать вам о пробках (или даже о каких-то неполадках с машиной, это обычно в случае ожидания, превышающего запланированное прибытие эвакуатора на несколько часов и более). При этом нередко диспетчер заведомо знал о том, что эвакуатор не приедет к вам в требуемое время. Но он невозмутимо принял ваш заказ, просто планируя "утрамбовать" вас, пока "ваш" эвакуатор завершает свою предыдущую перевозку. Диспетчеру неважно ваше время. Ему важен его процент, и ради него он пойдет на любые ухищрения. В случае же если диспетчер уже понял, что ваш заказ выполнить точно не получится, нередко он просто перестает отвечать на ваш определяющийся номер.

     На приехавший к вам эвакуатор нельзя взглянуть без слез. Нет, понятное дело, что не вам на нем ездить. Но если вашу машину, совершенно случайно превышающую габаритами (и разумеется, массой) "таврию" или "гольф", начинают втягивать воющей "джиповской" лебедкой на маленькую, ржавую, самодельную платформу так называемого эвакуатора, которую тащит по дороге дряхлая кабина "форда" или "мерседеса", от переделанного в восемьдесят восьмом году немецкого фруктового или мебельного фургона? После загрузки зад вашей машины угрожающе свешивается над дорогой, платформа проседает почти практически до покрышек, а водитель эвакуатора застенчиво суетится, затягивая на колесах вашей ласточки изрядно потрепанные мебельные стропы. Нам известны несколько трагикомичных случаев, когда и без того недвижимые автомобили попадали в еще более серьезные переделки в результате перевозки подобными горе-эвакуаторами.

     Отечественные (и не только) эвакуаторы, как правило, не содержатся в надлежащем техническом состоянии. Вы даже и представить не можете, как часто большегрузным эвакуаторам нашей компании приходится перевозить на себе… сломавшиеся эвакуаторы других фирм. Ломается, конечно, любая техника, но лидерами нашего хит-парада по эвакуации эвакуаторов, конечно, являются отечественные "Бычки". До нескольких раз в неделю нам приходится высылать одновременно два эвакуатора, для того чтобы выручить застрявшего клиента, проклинающего все на свете и обычно уже несколько часов мерзнущего на морозе или обливающегося потом от жары, в грязной кабине сломавшегося горе-эвакуатора, а также доставить на место ремонта чужой сломавшийся эвакуатор.

     Материальные проблемы. Самая большая ошибка, совершаемая клиентами, пытающимися подобрать эвакуатор для заказа, это начало разговора со слов "А сколько у Вас стоит эвакуатор?". Это первый признак того, что вы "не в теме". Ловкий оператор-координатор сразу скажет вам, например, "от 900 рублей", причем постаравшись, чтобы предлог "от" прозвучал как можно более незаметно, а то и вообще "проглотив" его. Обрадованный низкой ценой клиент тут же делает заказ. После загрузки машины в начале движения от водителя выясняется, что машина ваша тяжелее "эталонной 2106", загрузка была сложной (заезд в гаражи, заблокированные колеса, низкий свес и еще десяток возможных причин), да и ехать вам, оказывается, дальше, чем ему (водителю) сказали. И поэтому цена на перевозку будет не 900… а 1500 рублей. Для пущей убедительности водитель подмигнет и обнадежит вас, что это вообще-то цена с новогодней скидкой, а "через контору еще дороже было бы!". В 90 % случаев и без того уже намытарившийся со своим аварийным или неисправным автомобилем, уже загруженным на эвакуатор, автолюбитель скорее всего махнет рукой и согласится на новую цену. С несогласными же разговор короткий — платите за погрузку и неустойку за ложный вызов, а машину сгружаем прямо здесь, посреди дороги. Уловок по "разводу" клиента на дополнительные к оговоренной стоимости эвакуации деньги существует множество. От хитроумных "дополнительных сложностей" до банального выклянчивания "на чай".

    Вот всего лишь несколько зарисовок из известного мне механизма и "засад" при заказе эвакуатора в Москве. Так как же не попасть в подобную ситуацию, избежать всех этих кошмаров, зададите вы мне логичный вопрос? Попробую смоделировать "правильный" разговор, вернее ряд вопросов. Во-первых, как я уже говорил, никогда не начинайте разговор с фразы "Сколько у вас стоит эвакуатор". Во-вторых, не поскупитесь на приветствие в начале звонка. Да-да, банальное "Добрый день" вместо "Але, эвакуатор?". Оператор — тоже человек, и, уверяю вас, расположить его к себе в самом начале разговора очень даже имеет смысл, так как именно от оператора (диспетчера) будет зависеть стоимость вашей перевозки, а порой и оперативность подачи эвакуатора. Мне неоднократно приходилось слышать в разговоре диспетчеров с водителями фразы вроде "очень интеллигентный клиент, ты уж не опаздывай, давай побыстрее" или "этот заказ я немного подешевле сделал, такая дама обходительная звонила". Впрочем, конечно, все это больше психологические особенности подхода к любому разговору, нежели советы по эвакуации. Возвращаюсь к нашей основной теме.