Какие коврики лучше положить в салон Лады Весты
04/01/2023
Поговорим о немаловажном атрибуте современного автомобиля – салонных ковриках. Сравним различные варианты исполнения, обсудим плюсы и минусы каждого из них. Я поделюсь своим опытом эксплуатации.
Резиновые
Самые распространенные ковры, которые можно встретить в большинстве автомобилей – это обычные резиновые коврики. Популярность их вполне закономерна, так как у них действительно хватает своих плюсов.
К основным плюсам резиновых ковров можно отнести невысокую стоимость, простой уход и длительный срок службы. На своем первом автомобиле ВАЗ-2112 с резиновыми коврами я проездил 5 лет до того момента, пока под пятками ног не появились сквозные протертости.
После этого они отправились в утиль. Свой нынешний автомобиль Ладу Весту я покупал не новым, и в нем уже были по умолчанию стандартные резиновые коврики.
С ними я отъездил полгода, а потом поменял на ковры другого типа. Резина у таких ковров толстая, они эластичные, хорошо ложатся на свои места, имеют бортики.
Чтобы они не скользили по ковролину, с обратной стороны предусмотрены пупырки.
Плюс ко всему, у водительского коврика есть два дополнительных крепежа. Какие минусы резиновых ковров могу выделить лично я?
Первое и самое основное, что меня не устраивало в этих коврах – разрез. В него попадает песок, грязь, вода, и все это скапливается под ковриком на заводском ковролине.
Второй отрицательный момент заключается в том, что в них, как в корытце собирается вода, которая не впитывается в резину. И вы попросту все это толчете, размазывая по ковру. Вылить эту воду, не пролив на ковролин – задача тоже крайне непростая.
Для меня автомобиль является нечто большим, чем просто средство передвижения. К чистоте Лады Весты снаружи и внутри я отношусь крайне щепетильно. Черные резиновые ковры, будучи идеально чистыми, становятся грязными уже сразу после того, как ты на них один раз наступил. Отпечатки от ног хорошо заметны и бросаются в глаза.
Помимо чистоты, я так же ценю уют и комфорт в своей Ладе Весте. Резиновые ковры по внешнему виду мне этого ощущения не дают.
EVA-ковры
Их выпускают разные производители, но суть у них одна и та же. Главное преимущество этих ковров перед резиновыми заключается в том, что в силу своего форм-фактора пыль, грязь, вода и песок удерживаются не на поверхности ковра, а распределяются в его сотах.
Коврики не так быстро загрязняются, чистить их потребуется реже, чем резиновые. Это большой плюс к их практичности.
EVA-коврики очень легкие, легко вытряхиваются и чистятся без особых проблем.
Эти ковры я советую выбирать обязательно с подпятником. В большинстве случаев соты в зоне ног быстро стираются. У каждого производителя используется свои материалы, обладающие разной степенью износостойкости и эластичности. Дешевые брать не рекомендую, так как зимой, когда в них тает снег, а потом замерзает вода, они могут полопаться.
Еще один минус – эти ковры скрипят под ногами, когда они чистые. По поводу дизайна – это дело вкуса.
Но лично мне форма пчелиных улей в своей Ладе Весте не особо пришлись по душе. Я выбрал другой тип ковриков.
Ворсовые ковры
По моему мнению ковры такого типа создают больше всего уюта и комфорта в салоне автомобиля. В моем предыдущем автомобиле ворсовые коврики прослужили 3 года и благополучно перешли к новому владельцу вместе с машиной.
Минусы у них следующие. По причине отсутствия части, закрывающей площадку для отдыха левой ноги, вам потребуется отдельно покупать вот такую пластиковую накладку.
В противном случае заводской автомобильный коврик Lada Vesta вы затопчете очень быстро. Отмыть его будет крайне непросто. Второй минус ковров такого типа – у них нет бортиков. Поэтому при эксплуатации пыль, песок, грязь и вода будут ссыпаться с поверхности ковра на ковролин.
Третий минус в том, что после мойки водой их нельзя сразу положить в салон, а требуется сушить.