Какое наследие оставил нам автомобиль Трабант?
В июне 2013 года Вернер Ланг, создатель одной из самых массовых европейских машин - Trabant, умер в немецком городе Цвиккау. Этот автомобиль не выпускался более 20 лет, но благодаря его огромной популярности он запомнится на долгие годы. Как и его дизайнер. И не только потому, что Трабант, пожалуй, единственный серийный автомобиль, чье купе никогда не ржавеет ...
Модель, появившаяся в 1957 году и выпускавшаяся до 1991 года, стала символом эпохи для жителей бывшей ГДР. После раздела Германии после окончания Второй мировой войны руководство молодой страны намеревалось создать массовый автомобиль, доступный для всех слоев населения.
В конце концов Цвикау начал производство машин с купе из дюропласта (после войны металл был одним из самых дефицитных материалов) и двухтактным бензиновым двигателем мощностью 18 л.с. (позже станет 26). Основная часть модели - простая и дешевая конструкция. Это сделало Trabant восточно-германской версией Ford T и приобрело имя национального автомобилея.
В целом с конвейера сходит более 3 миллионов машин. Учитывая, что в конце 1980-х годов население Германии составляло около 16 миллионов человек, можно предположить, что у каждого третьего жителя ГДР был один Трабант.
Более того, машины массово вывозились за границу не только в бывшие социалистические страны, включая Болгарию, но и во многие капиталистические страны - Бельгию, Нидерланды, Грецию, Южную Африку и другие. По сей день во многих странах есть фан-клубы Trabant, и сам автомобиль был увековечен в результате ряда различных событий.
Некоторые из них довольно необычные. Трабант можно найти в популярной 3D-видеоигре Half-Life 2. Там автомобиль является частью виртуального постапокалиптического ландшафта, для которого дизайнеры использовали восточноевропейскую архитектуру с 1970-х годов.
Среди тех, кто все еще зарабатывает деньги на легендарной модели, - Торстен Ян. Он продает банки с запахом Трабанта. Коробки Trabi Duft стоят 4 доллара каждая и действуют в течение 2 недель после открытия. «В свое время вся страна пахла, как Трабант, и некоторые люди все еще испытывают ностальгию по этому запаху», - объясняет Ян.
Несколько Трабантов в разных цветах были замечены во всем мире после того, как использовались как часть светового шоу во время U2 World Zoo TV Tour, который начался в 1992 году и продолжился в 1993 году. из машин пришли к музыкантам во время их работы над альбомом Achtung Baby, который был записан в Берлине.
Некоторые из этих автомобилей можно увидеть сегодня в Hard Rock Cafe в Дублине и Берлине.
После падения железного занавеса именно Берлинская стена стала многокилометровой выставкой граффити. И один из символов ГДР, естественно, появляется среди них. Трабант и исторический поцелуй между Генеральным секретарем СССР Леонидом Брежневым и лидером ГДР Эрихом Хонеккером являются одними из самых распространенных тем в творчестве уличных художников.
В его родном Цвиккау есть памятник Трабанту. Модель является одной из крупнейших знаменитостей города наряду с пианистом и композитором Робертом Шуманом и одним из пионеров автомобильной промышленности Августа Хорхе.
Еще один памятник этой машине был выставлен в 1989 году в центре Праги. Скульптура называется Quo Vadis и предназначена для политических беженцев ГДР, которые имели смелость покинуть родину Трабанта. Памятник сейчас находится в посольстве Германии в Чехии.
В Болгарии у нас также есть символ, который обозначает машину. В парке скульптур перед Национальной художественной галереей в Софии мы видим фигуру Трабанта натурального размера.
Одержимость моделью не заканчивается, и некоторые его поклонники верны его могиле. Они даже татуировали машину, что доказывает, что Трабант значит для них больше, чем просто автомобиль.
Трабант также полезен для некоторых существ, таких как те аисты, которые сократили свое гнездо на реальном автомобиле на территории бывшей ГДР.
Несколько лет назад была предпринята попытка возродить Трабант. На автосалоне во Франкфурте премьер-министр разработал концепцию под названием «Трабант нТ», в основе которой лежит электромотор. Однако этот автомобиль так и не стал выпускаться серийно.
Сегодня существуют другие немецкие автопроизводителя, которые являются одними из мировых лидеров в производстве автомобилей, такие как Ауди, БМВ, Мерседес-Бенц, Опель, Фольксваген и другие.