Какой лучше выбрать аккумулятор для автомобиля
26/12/2022
Какой лучше выбрать аккумулятор для автомобиля
Надежный аккумулятор — гарантия того, что автомобиль заведется в любой мороз, а вы не застрянете на трассе с тухнущими фарами и некрутящимся стартером. Сегодня поговорим о том, какой аккумулятор выбрать для автомобиля, и на какие аспекты обратить внимание при покупке.
1. Емкость АКБ
Решая, какой аккумулятор лучше купить на автомобиль, не обойтись без конкретных параметров. И едва ли не главный из них — это емкость батареи. То есть, показатель того количества электроэнергии, которое способна отдавать АКБ в течение определенного времени. Вот только здесь кроется один подвох. Каждый хоть немного знакомый с физикой человек возразит, что, мол, емкость измеряется в Фарадах, а никак не в Ампер-часах, что указаны на корпусе аккумулятора. Это действительно так. Когда автомобилисты говорят про емкость батареи, на самом деле речь идет о ее заряде — эти показатели косвенно связаны.
Приведем пример с цифрами, рассмотрим АКБ «емкостью» 60 А*ч. По расчетам, она должна выдавать пусковой ток в 600 А в течение 6 минут. Если же взять мультиметр и провести измерения, несложно убедиться, что реальное время едва ли превысит несколько десятков секунд. Дело в том, что реальная емкость аккумулятора зависит от его тока, а он по мере разряда батареи будет снижаться. Поэтому на заряд (или емкость, если так привычнее) обращать внимание все же стоит, но руководствоваться только этим значением нельзя.
Также не стоит прислушиваться к ошибочному мнению, что установка на автомобиль АКБ большей штатной емкости неоправдана. Простая арифметика говорит сама за себя: чем выше заряд, тем больше у вас попыток завестись. А зимой, когда масло сильно загустевает, на поворот коленвала может понадобиться куда больше энергии и времени. Опасность только в том, что повышенная нагрузка может привести к перегреву стартера и его выходу из строя. Но здесь, как и в любом деле, важно чувствовать меру.
2. Стартовый ток
Этот параметр характеризует максимальный ток, что выдает батарея для поворота стартера (а с ним — коленвала) при запуске автомобиля. Большой ток требуется именно на старте для запуска авто, а в дальнейшем потребление происходит в штатном режиме. Поэтому, чем больше этот показатель, тем выше вероятность, что проблем с запуском не возникнет. Штатной температурой работы АКБ считается 27°С, что актуально для лета, но не в холодное время года. Например, при –15°С номинальный параметр емкости/заряда батареи снижается примерно вдвое. И если летом, например, достаточно 300 А, чтобы завести автомобиль, зимой понадобится уже 600 А.
Обычно пусковой ток и емкость напрямую связаны друг с другом. То есть, батарея с маркировкой 60 А*ч выдаст 600 А при старте. Но есть и модели, в которых зависимость иная. Поэтому на значение пускового тока надо смотреть более внимательно. Если же говорить про то, какой аккумулятор выбрать для дизельного автомобиля, то здесь стоит обратить внимание на АКБ с показателем стартового тока не менее 320–350 А — в силу особенностей двигателей этого типа. Дизельное топливо более густое, что особенно заметно в зимний период. Поэтому мощности батареи, достаточной для бензинового мотора, может не хватить на дизельный.
3. Резервная емкость
Хотя на этот параметр нечасто обращают внимание, он немаловажен. Это показатель времени, в течение которого АКБ без подзарядки (то есть при вышедшем из строя генераторе) способна поддерживать напряжение не ниже 10,5 В на работающем двигателе. Чем выше этот показатель, тем лучше. Ведь заклинивший генератор — это практически приговор, и не каждому удается дотянуть только на аккумуляторе до ближайшего сервиса. Правда, и здесь есть одно но. Показатель резервной емкости измеряют при температуре 25°С. В реальных условиях при морозе за бортом у вас в запасе может просто не быть заявленных производителем десятка минут.
4. Тип аккумулятора
Это только на первый взгляд может показаться, что у всех АКБ одинаковое внутреннее устройство. Это, скорее, относится к их принципу работы, а вот конструктивно они различны. Сегодня на рынке представлено несколько типов автомобильных аккумуляторов:
Свинцово-кислотные
Классические батареи со свинцовыми пластинами, находящимися в кислотном растворе. Такие АКБ недороги и просты в эксплуатации. А их главные минусы — невысокий стартовый ток и быстрая потеря емкости. Для восстановления этих характеристик необходимо регулярно проводить десульфатацию аккумулятора и периодически доливать в него электролит. Если вопрос в том, какой аккумулятор выбрать для автомобиля ВАЗ, вполне достаточно будет простой свинцово-кислотной АКБ, тем более карбюраторная классика создавалась и десятилетиями эксплуатировалась именно с этим типом аккумуляторов.
AGM
По сути, тоже являются свинцово-кислотными, но электролит в них находится не в жидкой форме, а в виде абсорбата внутри микропор стекловолоконного сепаратора. За счет практически герметичной конструкции внутри АКБ не происходит испарения воды, а цикличность разряда и заряда обеспечивается рекомбинацией газов. Такие батареи отличаются лучшими пусковыми, емкостными и эксплуатационными показателями, чем свинцовые. Большинство представленных сегодня в продаже моделей — это именно AGM-аккумуляторы.
Гелевые
В среде автомобилистов гелевыми не совсем правильно называют GEL-аккумуляторы, которые, по сути, являются усовершенствованной версией AGM. Настоящие же гелевые АКБ, где кислота загущена до состояния геля, применяются только для электротехники. Что касается GEL-батарей, то их главная особенность в наличии пористого силикагеля, который изолирует положительные и отрицательные пластины и выступает хранилищем для электролита. Такие аккумуляторы могут похвастать не только высокими рабочими характеристиками, но и долгим сроком службы (7 лет и более). Поэтому, отвечая на вопрос, какой аккумулятор лучше купить на новый автомобиль Фольксваген или другие современные авто с большим количеством электрооборудования, мы рекомендуем именно GEL.