Лучшие провода для прикуривания автомобиля

Рубрика: Полезная информация

Опубликовано: 11 сентября 2022, 20:41

Просмотров: 842

11.09.2022

Провода для прикуривания авто позволят быстро завести двигатель своего автомобиля с неожиданно севшей аккумуляторной батареей или помочь другому автовладельцу, столкнувшемуся с аналогичной ситуацией. Особенно полезным аксессуар может оказаться вдали от цивилизации, когда возможности подзарядить или купить АКБ нет, поэтому его лучше всегда возить в багажнике.

При выборе пусковых проводов для прикуривания авто особое внимание следует обратить на сечение и материал жил, форму и конструкцию зажимов. Некачественные изделия с оплавившейся при нагрузке изоляцией, не только не помогут в сложной ситуации, но и могут создать дополнительные проблемы.

Какие провода нужны для прикуривания

Нормальные провода для прикуривания должны надежно фиксироваться на клеммах АКБ, не перегреваться под нагрузкой и сохранять эластичность при отрицательной температуре. Эти требования соблюдаются только при условии использования для их изготовления подходящих материалов, поэтому изделия стоимостью до 500 рублей можно сразу смело исключить. Ниже представлены все критерии, которые помогут выбрать качественные провода для прикуривания.


Какими должны быть провода для прикуривания: основные критерии
Материал жил. Оптимальный материал для проводов для прикуривания – медь. Ее проводимость на 50% выше, чем у алюминия, поэтому для передачи того же тока площадь сечения алюминиевых жил должна быть больше примерно в 1,5 раза. К тому же медь более гибкая и менее ломкая, поэтому провода из неё удобнее в использовании, хранении и служат дольше.
Сечение жил. Какое сечение провода нужно для прикуривания автомобиля – зависит от объема двигателя. Минимальное значение для малолитражных бензиновых ДВС объемом не более 1,8 л составляет 6–8 мм². Для дизельных и бензиновых моторов объемом от 2 литров площадь сечения жил должна достигать 10–12 мм². Провода для прикуривания грузовых автомобилей и внедорожников должны иметь жилы толщиной не менее 16 мм².
Указаны минимальные площади сечения медных жил для запуска исправного мотора. Действительно надежные провода для прикуривания по умолчанию имеют жилы 16 мм² и подходят для большинства легковых автомобилей.

Стальной зажим с губками из меди и удобным местом для опрессовки

Конструкция зажимов. «Крокодилы» проводов для прикуривания должны быть цельномедными, толщиной 1–1,5 мм. Алюминиевые, стальные, а также тонколистовые губки не подходят, поскольку их проводимость невысока и выступает «бутылочным горлышком», препятствующим передаче высоких токов. Альтернативный вариант – корпус из стали, но с литыми или фрезерованными губками из меди. Для достижения наибольшей площади контакта с клеммами оптимальная овальная форма губок зажимов, а усилие прижима должно быть не менее 3 кг.
Крепление провода к зажимам. Важно, чтобы в месте соединения с зажимом провод был качественно обжат. В точке стыка должен присутствовать надежный изоляционный колпачок. Приветствуется наличие лужения конца провода или пропайки соединения.
Длина. Минимальная длина проводов для прикуривания должна составлять 2,5–3 метра. Не стоит выбирать вариант длиннее 5 метров, поскольку это приведет к росту сопротивления. Если требуются более длинные провода для прикуривания, то они обязательно должны быть увеличенного сечения (от 20 мм²).

Пример качественно обжатого контакта

Тип изоляции. Для прикуривания необходимо использовать провода с толстой (от 1 мм) и эластичной изоляцией, устойчивой к перепадам температур, например, из термопластичной резины, силикона или из ПВХ. Слишком жесткое покрытие «дубеет» на морозе, из-за чего может трескаться, тем самым вызывая окисление оголенных жил и повышая риск замыкания.
Упаковка. Для хранения и транспортировки проводов для прикуривания лучше всего подходит герметичный чехол или кейс, предотвращающий окисление токоведущих жил и губок крокодилов.
Сечение и материал жил проводов для прикуривания автомобиля определяют величину пропускаемого ими тока. Потребляемый стартером при запуске мотора ток растет пропорционально его объему. При этом из-за повышенной компрессии дизельных двигателей для их запуска требуется большая мощность, чем для бензиновых аналогичного литража. Для грузовиков требования смягчаются, так как при напряжении бортовой сети 24 В для запуска требуется меньшая сила тока.