Nokian Hakka Blue 3. Новинка сезона и уже лучшая летняя шина в среднем сегменте

Рубрика: Полезная информация

Опубликовано: 20 февраля 2023, 10:15

Просмотров: 1120

20/02/2023

Nokian Hakka Blue 3. Новинка сезона и уже лучшая летняя шина в среднем сегменте? Разбираемся.

Всем привет. Сегодня хочу рассказать об очередной новинке грядущего сезона от компании Nokian - модели Hakka Blue 3. Анонсировали её еще в прошлом году, но в свободной продаже данная шина появилась только недавно.

Евроэтикетка

В отличие от модели летних шин Nokian Tyres Hakka Blue 3 195/65 R15 95V, эта шина рассчитана на автомобили среднего сегмента, это быстрые седаны и кроссоверы. В типоразмерах всего 3 диаметра - 15, 16 и 17, что намекает нам о применимости данных шин.

Эти шины производятся на российском заводе в городе Всеволожск, Ленинградская область. Завод Nokian Tyres в этом регионе является самым крупным шинным заводом в России.

Основное преимущество новой модели Hakka Blue 3 - отличная стойкость шины к аквапланированию. Это значит, что автомобиль с данными шинами будет отлично чувствовать себя на мокром покрытии, не допуская заноса в опасных дорожных ситуациях.

Рисунок протектора

Как они этого добились? Конечно, основная заслуга в протекторе, его структуре и рисунке. Так как Nokian Hakka Blue 3 ассиметричная ненаправленная шина, она имеет внутреннюю и внешнюю стороны. Это значит, что каждая часть протектора выполняет свою функцию.

Внешние блоки протектора

Внешние блоки протектора должны обеспечивать жесткость общей конструкции при движении автомобиля, поэтому они имеют неразрывную структуру.

В центральной части мы наблюдаем широкие канавки для отвода воды, а также ламели, дополняющие их.

Внутренние блоки протектора

Внутренние блоки имеют специальные прорези для дополнительного отвода воды. Шаг блока здесь больше, он хорошо заметен. Благодаря этому создаются кромки сцепления, которые помогут на грунтовых дорогах.

Говоря об интересных аспектах шины Nokian Hakka Blue 3 есть где разгуляться.

Начнем с полусферических углублений в центральных канавках, которые напоминают поверхность шара для гольфа. Точно также, как и в модели Nokian Hakka Green 3, они призваны уменьшить завихрения воздуха, который проходит в канавках во время движения.

Полусферические углубления в центральных канавках

Из-за уменьшения завихрений шина лучше охлаждается, благодаря этому повышается долговечность. Также, немаловажно, что создается намного меньше шума и комфорт в салоне автомобиля повышается.

Теперь вернемся к рисунку протектора. Во внутренней части использован так называемый Эффект Коанда. Посмотрите на эти полукруглые края внутренних блоков. Вода, которая движется по центральным канавкам, благодаря этой форме блоков, сама стремится по направлению, перпендикулярную к центральным канавкам.

Эффект Коанда

Это физическое явление, когда жидкость сама меняет направление, если движется рядом с полукруглым объектом. Очень круто, что шинники из Нокиан смогли применить это в своей новинке.

Далее, посмотрим на индикатор износа. Вам не потребуется гадать, когда нужно менять шину и какая остаточная глубина протектора осталась. Просто взгляните на цифры, они будут стираться одна за другой, информируя Вас о том, сколько на данный момент осталось высоты в миллиметрах.

Датчик износа
Ну и еще одна небольшая фишка. На боковине шины есть специальное поле, в которое Вы можете занести полезную информацию для работников шиномонтажа. Например, какое давление нужно качать в шине и какое конкретно место она занимает в автомобиле. Просто воспользуйтесь белым маркером и отметьте нужное.