Рейтинг лучших вилочных погрузчиков на 2022 год
Определенным толчком к созданию вилочных дизельныых погрузчиков стала первая мировая война. Именно из-за недостатка рабочей силы, несколько европейских и американских компаний вели независимые разработки, и в конце 1920-х годов представили миру современный вилочный штабелер.
На момент 2022 года рынок вилочных погрузчиков предоставляет достаточно большой ассортимент, что, в свою очередь, позволяет покупателю выбрать наиболее подходящий вариант, который полностью удовлетворит его критерии выбора.
Однако большой ассортимент также может предоставить некоторые затруднения при выборе, особенно покупателям, которые не являются специалистами в данной отрасли. Именно поэтому, кроме обзора погрузчиков, мы предоставляем вам подробную информацию об их характеристиках и параметрах, которая облегчит выбор.
Критерии выбора: на что следует обратить внимание при выборе
Из нашего обзора Вы узнаете, что собой представляет вилочный штабелер и какие виды бывают, а также подробно рассмотрим следующие характеристики, знание которых влияет на правильность выбора:
- типы двигателя;
- грузоподъемность;
- высота подъема;
- строительная высота;
- размер вил;
- количество колес;
- тип шин;
- тип трансмиссии;
- противовес;
- дополнительное оборудование;
- безопасность;
- стоимость.
Что собой представляет вилочный погрузчик?
Вилочные погрузчики или как их еще называют штабелеры, относятся к виду складской, напольной, самоходной техники, которая необходима для штабелирования, разгрузки, переработки, погрузки и перемещения грузов разного типа, с помощью навесного оборудования (вил).
Область применения данной техники разнообразна: погрузчик используют в цехах, терминалах, складах, сельских хозяйствах, а также на строительных площадках, в крупных логистических центрах, на промышленных предприятиях и других отраслях, которые нуждаются в оптимизации и упрощении погрузочно-разгрузочных работ.
Характеристики, на которые следует обратить внимание при выборе
Тип двигателя
В первую очередь, складское оборудование в виде вилочного погрузчика разделяется на 2 типа двигателей: двигатели внутреннего сгорания и электрические.
Погрузчик с электрическим типом двигателя представляет собой экологичное оборудование, которое издает минимальный шум и является достаточно экономичным в использовании. Питание погрузчика происходит при помощи аккумуляторной батареи. Заряжается аккумулятор от сети.
К описанным выше достоинствам электропогрузчика, следует добавить достаточно длительный период между техническим обслуживанием и сфера использования: низкотемпературные склады, фармацевтическая отрасль, пожаровзрывоопасные помещения и другие помещения, которые исключают возможность использования погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания.
К недостаткам электрического двигателя следует отнести трудности с аккумуляторной батареей. При поломке аккумулятора отсутствует возможность его ремонта, доступна лишь замена отдельных элементов. Также батарея требует ежедневного обслуживания, а для ее зарядки необходимо отдельное, специальное помещение.
Перейдем к двигателям внутреннего сгорания, которые в свою очередь делятся на 4 типа:
Бензиновый. Погрузчик с бензиновым двигателем отличается невысокой стоимостью, минимальной чувствительностью к качеству вливаемого топлива, простотой управления, небольшим расходом на обслуживание и возможностью установки газового оборудования.
Недостатками является выброс выхлопных газов в атмосферу и большой шум при работе.
Газовый. Газовый двигатель позволяет существенно сэкономить на стоимости топлива и минимизировать выброс опасных веществ в атмосферу. Для газовых погрузчиков есть два вида топлива: CNG – природный газ метан, сжатый до давления 200-250 бар и LPG – сжиженный газ пропан-бутан.
Газ-бензиновый. Комбинированный тип двигателя обеспечивает высокий уровень автономной работы, широкую сферу использования (подойдет как для складских помещений, так и для открытых площадок).
Дизельный. Главным достоинством дизельного двигателя является большая мощность, надежность и небольшой расход. Его стоимость несколько выше, чем газовые, бензиновые и электрические аналоги. Из весомых минусов – это большая чувствительность к качеству заливаемого топлива, приличное количество выбросов выхлопных газов и достаточно высокая громкость при работе.
Грузоподъемность
Грузоподъемность вилочных погрузчиков разделяется на 4 класса:
Малый — от 1 до 4 т.
Средний – от 4 до 10 т.
Выше среднего – от 10 до 16 т.
Тяжелый – более 16 т.
Следует обратить внимание на то, что выбирая грузоподъемность погрузчика, стоит учитывать «остаточную» грузовую подъемность. Минимальный запас веса должен составляет не менее 500 кг. Так, если масса поднимаемого груза равна 1 000 кг, то номинал должен быть не менее 1 500 кг.
Высота подъема
Максимальная высота вертикального подъема груза составляет 8 метров. В основном используется стандартная высота подъема – 3 метра. Для поднятия на более 8 метров используются двухсекционные мачты типа «стандарт» и «duplex» и трехсекционные типа «triplex». Мачты Duplex и Triplex имеют свободный ход, что идеально подходит для работы в ограниченном пространстве, так как нет необходимости в поднятии остальных секций.
Строительная высота
Строительная высота – это максимальная высота транспорта с опущенной кареткой и не выдвинутой мачтой.
Покупая погрузчик для склада, обязательно следует учитывать высоту дверных проемов, арок, и уже основываясь на размерах выбирать необходимую строительную высоту.
Вилы имеют длину от 700 до 1 200 мм. В основном на складах, для перемещения груза используют поддоны. Именно исходя из размеров поддонов и выбирают размеры вил.
Количество колес
Погрузчики бывают четырехопорными и трехопорные, с одинарными и сдвоенными колесами.
Трехопорные колеса размещены в форме треугольника – их достоинство это высокий уровень маневренности в условиях стесненного пространства.
Тип шин
Есть 3 вида шин:
Бандажные – низкопрофильные шины с незначительным дорожным просветом, которые можно использовать только на идеально гладкой и ровной поверхности.
Цельнолитые или как их еще называют, суперэластик – имеют высокий уровень жесткости и прочности, но слабую амортизацию. Данный тип шин подойдет для использования в помещении закрытого типа, где есть риск наезда на стекло, металлическую стружку, гвозди и другие, угрожающие целостности шины, предметы.
Пневматические – высокий уровень сцепления с дорожным покрытием позволяет использовать данные шины на открытых площадках с неровной поверхностью.
Тип трансмиссии
Трансмиссия бывает автоматической и ручной. Автоматическая коробка передач значительно выигрывает, так как переключение скоростей происходит во время работы, а при ручной коробке передач необходимо остановить штабелер (он же погрузчик).
Противовес
Противовес является важной деталью штабелера, так как отвечает за равновесие между погрузчиком и грузом, а также выступает в качестве защиты двигателя. Устанавливается противовес на заднюю часть машины.
Обратите внимание, что максимальная доступность массы поднимаемого груза прямо пропорциональна тяжести противовеса.
Дополнительное оборудование
Кроме стандартной комплектации, вилочные погрузчики также имеют дополнительное оборудование, которое повышает эффективность работы транспорта. Ниже приведем пример некоторого дополнительного оборудования:
наклонные вилы – необходимы для изменения угла вертикального наклона до 50 градусов. Данное дополнение позволяет перевозить сыпучие и длинномерные грузы при помощи ковша;
боковое смещение каретки – позволяет каретке перемещаться вправо-влево относительно мачты. Дополнение очень полезно и востребовано, так как позволяет допиться максимальной точности при размещении груза в горизонтальном положении;
позиционер вил – дополнение позволяет изменять расстояние между вилами посредством их сдвижения и раздвижения.
Безопасность
Работа оператора на вилочном штабелере достаточно опасна. В процессе работы он может получить травмы, работая на высокой скорости, в стесненных условиях либо при перевозке тяжелых грузов, смещении центра тяжести, попадании груза на крышу кабины и других подобных ситуациях.
Дабы исключить возможные получения травм, кабина вилочного погрузчика обязательно должна соответствовать международным стандартам безопасности ROPS/FOPS.
Сколько должен стоить специализированный транспорт
Выбирая специализированную технику на несколько дней можно и сэкономить. А при желании получить качественный транспорт, который прослужит длительное время и будет гарантировать безопасность при взаимодействии с ней, об экономии стоит забыть. Сэкономив один раз, покупателю придется потратить много средств на дальнейший ремонт и закупку деталей для него.
Лучшие производители
На территорию России ввозятся погрузчики из США, европейских стран, Китая и Японии. Общая статистика показывает, что самое большое количество импортируемых единиц техники поставляют следующие компании:
JAC – китайская компания с 20-летним стажем работы. Состоит в 5 самых крупных автомобильных заводов Китая;
KOMATSU – японская компания, основанная в 1921 году. Занимается машиностроением;
TOYOTA – японская компания, основанная в 1937году. Является самой крупной корпорацией автомобилестроения;
JUNGHEINRICH — немецкая компания, основанная в 1953 году. Занимается производством складского оборудования и подъемно-погрузочной техники;
TCM – японская компания была первая в Японии, которая создала вилочный штабелер. Год основания: 1949;
HELI – китайская компания, основанная в 1958 году, вошла в 20 самых крупных производителей напольной специальной техники.
Также следует выделить высокое качество поставляемых погрузчиков от японского автопроизводителя Nissan, основанного в 1933 году, и основанную в 1870 году, автомобилестроительную компанию Mitsubishi.
Источник: https://vyborok.com/rejting-luchshih-vilochnyh-pogruzchikov