Стоит ли покупать шины б/у из Европы и как это сделать грамотно?

Рубрика: Полезная информация

Опубликовано: 02 апреля 2022, 17:29

Просмотров: 2112

  Автомобили иностранного производства, как новые, так и подержанные, в России пользуются спросом. Например, в 2018 году было продано около 1,8 млн новых легковых машин, из которых на Lada приходится 360 тысяч.

   Перепродажа аналогичных транспортных средств, которые были в пользовании (б/у) превысила 5 млн автомобилей. Из них доля отечественного автопрома не превышает 25%. Такая ситуация на рынке определила повышенный спрос на комплектующие иностранного производства, в том числе и подержанные, включая шины б/у из Европы.

   Грузовые шины бу из европы: на что обратить внимание?
Спрос на подобный товар определяется тем, что б/у резина из Европы стоит вдвое дешевле, чем новые. Они вполне рабочие, прослужат не один сезон, но специалисты советуют отказаться от приобретения покрышек через онлайн-сервисы.

Важно знать! Покупать шины из Европы б/у нужно только после личного осмотра резины. В противном случае возрастает риск, что товар не оправдает возложенных на него надежд.
Внешний вид б/у резины
Внешний вид б/у резины из Европы
БУ шины с ощутимыми трещинами и порезами сразу исключаем.
   При личном осмотре необходимо сразу отказываться от приобретения шин, у которых имеются:

  • залысины;
  • латки;
  • трещины и микротрещины;

Последние могут возникать по двум причинам – хранение в непредназначенных для этого условиях и большой пробег. Если резина находилась в ненадлежащем помещении длительное время, она теряет эластичность и ссыхается. Признак этого – изделие твердое. В холодное время года, особенно в морозы, такие шины представляют повышенную опасность для водителя.

   Если же причина микротрещин заключается в солидном пробеге, ресурс резины исчерпан. Срок годности у нее подошел к концу, приобретать ее не нужно.

   Разобраться в причинах появления микротрещин потребитель не сможет. К заверениям продавца следует относится скептически. Единственная рекомендация – отказываться от такой б/у резины из Европы.

   DOT-код
DOT-код на шинах БУ из Европы
Не рекомендуется покупать комплект шин с различными DOT-кодами.
Все четыре колеса должны обладать идентичным DOT-кодом. Указывается с боку на покрышке. Если они отличаются, значит сняты с разных машин, нагрузка при эксплуатации была различной. Это скажется при эксплуатации, поскольку резина на автомобиле будет иметь разный запас прочности.

  Износ БУ покрышки
Если индикатор износа шины расположен на одном уровне с протектором, это говорит об 100% износе.
Следует обратить внимание на центр колеса, на котором имеется так называемый индикатор износа. Он выполнен в форме квадрата, его размеры небольшие, вставляется в ламель. С помощью этого квадратика можно установить износ покрышки. Не нужно покупать резину, у которой проектор на одном уровне с индикатором или приближается к нему. Это указывает на 100% изношенности.

  Глубиномер БУ шины
Проверить глубину протектора можно глубиномером.
На зимней резине хорошая глубина проектора не должна быть ниже 4 мм. Определить это можно с помощью специального прибора – глубиномера. Если есть сомнения, а продавец отказывается проводить замер, рекомендуется отказаться от покупки.

  Почтовые ящики секционные оптом
Поч­то­вые ящики в подъ­езд от про­из­во­ди­теля. Си­стема ски­док % опто­ви­кам и ди­ле­рам!
  Неравномерный износ БУ шин
Неравномерный износ БУ шин и вероятные причины
Если у четырех колес, хоть и с одной машины, обнаружены неравномерные стертости по обеим бокам резины, это указывает, что прежняя их эксплуатация проходила без регулировки развала-схождения. Использование такой шины повышает риск:

Потери управления при езде на покрытии с пониженным коэффициентом трения (после дождя или во время морозов);
«Выстрела», поскольку с одной стороны покрышка протерта больше;
Повышенной дополнительной нагрузки на ходовую часть машины, что приведет к неисправности подвески.
Все эти негативные стороны приведут как к дополнительным и существенным финансовым потерям, так и более серьезным негативным последствиям. Не нужно рисковать!

  Где купить шины БУ из Европы?
Б/у резина из Европы в России можно найти и в обычных магазинах автошин, но рекомендуется покупать в магазинах, которые специализируются именно на БУ шинах, например:

mobex1.ru — продают шины по одной, парами и комплектами с минимальным износом, ввозят б/у резину в Россию из немецких автохаусов;
e-tyre.ru — шины бу с минимальным износом со страховых и лизинговых автомобилей, продают как поштучно, так и оптом;
tfeuro.com — бу шины из европы оптом, более 3 000 б/у шин в наличии;
www.bs-shina.ru — в наличии почти все существующие модели резины любого профиля и сезонности, квалифицированные советы по подбору и эксплуатации бу шин;
optlist.ru — б/у шины из Европы оптом на портале оптовой торговли ОптЛист.
У всех вышеперечисленных продавцов есть возможность оформить доставку транспортной компанией в любой регион РФ.

Гарантия на б/у резину
Серьезные участники рынка, которые не первый год закупают б/у шины из Европы оптом, дают на них гарантии. Она незначительная – от двух дней и выше. Но за это время можно отметить существенные недостатки резины, которые проявляются при ее установке на диск.

Сразу после покупки рекомендуется отправиться на станцию техобслуживания. После установки обращается внимание на следующее:

  • Появилось биение руля;
  • Стали заметны микротрещины;
  • Обнаружилось повреждение корда;

Вылезли шишки.
Во всех этих случаях нужно вернуть шину. Поскольку продавец закупает б/у резина оптом из Европы, он сможет подобрать другой комплект для замены или вернет деньги. Главное – не откладывать монтаж на потом, успеть вложиться в гарантийный срок.

Для справки! Закон о защите потребителей допускает, что гарантийный срок начинается с момента наступления сезона или времени года, когда эксплуатируется покупка. Это можно обсудить с продавцом, дополнительно указав в гарантийном талоне.

   Год выпуска БУ шины обычно указан на боковой поверхности рядом с DOT-кодом.
Первым делом при покупке зимней резины стоит обратить внимание на год выпуска. Обычно он указан на боковой поверхности шины. Нередко дата производства указывается 4-мя цифрами, где первый две — это неделя производства, вторые две — год, т.е. если указано 3113, то шины были произведены на 31 неделе 2013 года. Рекомендуется покупать покрышки возрастом не более 5 лет.

При покупке покрышек для холодного времени года, можно определить их срок годности на ощупь. У них имеются по сторонам канавки. Двумя пальцами – большим и указательным – эти канавки нужно захватить, прожимая сегмент протектора. Если резина хорошо поддается, это указывает, что она обладает хорошей эластичностью ей меньше пяти лет, а хранение проходило в надлежащих условиях.

Во время такой проверки нужно обратить внимание на чистоту изделия. Его чистота, отсутствие каких-либо посторонних фрагментов указывает на правильное хранение. Если создается впечатление, что покрышка маслянистая, значит она была обработана специальным средством с силиконовым составом. Он предохраняет резину от высыхания и другого агрессивного воздействия. Такие зимние шины б/у из Европы можно покупать.