Выездной автоэлектрик – помощь рядом
Безаварийная эксплуатация автомобиля напрямую связана с исправностью электрооборудования. Но далеко не все представляют, насколько сложно его устройство.
Современный автомобиль настолько изобилует электрическими и электронными системами, приборами и устройствами, что выход даже одной из них из строя создает достаточно ощутимые проблемы, а зачастую и прямо влияет на возможность движения.
Можно забыть те времена, когда практически любой «рукастый» автовладелец мог починить свое авто самостоятельно. В современных реалиях разобраться в автомобильной электрической системе может только квалифицированный специалист.
Электронная «начинка» - что это и с чем ее едят?
Если вспомнить недавнее прошлое, то, по сути, электрика отвечала за работу фар, поворотников, стоп-сигнала, света в салоне. Самым проблемным узлом в машине был трамблёр, в котором под механическим крутящим моментом от двигателя размыкался контакт и возникала искра в свечах. Периодически приходилось регулировать зазор в контактах, их чистить и менять.
Настоящим спасением стала замена этого контакта на электронной ключ, электронная схема в определенный момент создавала искру на свечах. Поломки стали реже и это оценили автовладельци. Настоящим же прорывом стало применение процессорных электронных блоков для управления работой двигателя — ЭБУ (электорнный блок управления), а позже, электроника стала применятся и для контроля и коррекции других параметров авто.
Автоэлектрик на выезде становится сложнее с каждым годом и принципиально новой с каждым десятилетием. Появляются новые, технически сложные устройства, отвечающие за большинство процессов в автомобиле.
К существующим ранее потребителям электроэнергии, таким как стартер, система зажигания, автоматическая коробка передач, осветительные приборы, добавляются новые устройства − антиблокировочная система колёс, система безопасности (подушки безопасности, натяжители ремней), электронные системы управления двигателем, маршрутный компьютер. Выход из строя любой из этих систем влечет серьезные последствия, поэтому ремонт вашего авто лучше доверить профессиональному мастеру-автоэлектрику, способному произвести диагностику, определить проблему и оперативно ее устранить.
Самой распространенной неисправностью является сбой в автоэлектронных компонентах, который устраняется сбросом ошибок или перепрограммированием и сбросом ошибок в ЭБУ. Другая частая проблема - это обрыв проводки или окисление контактов, причиной чего становятся химические реагенты, используемые на наших улицах.
Ещё одна частая неполадка, не позволяющая завести двигатель - это выход из строя дополнительно установленной сигнализации или иммобилайзера, которую автовладельцы устанавливают в дополнение к штатной. Вот тут и может случиться неприятность. Призванная уберечь вашего «железного коня», сигнализация может сработать и против вас. В случае выхода из строя блоков, автосигнализация блокирует двигатель и завести машину становиться невозможно. В этом случае оптимальным решением будет отключение сигнализации, а в некоторых случаях автоэлектрик сможет и отремонтировать её.
Особым место занимает процесс адаптации или программирование автоэлектронных блоков, необходимый в случае, если был произведен ремонт двигателя или АКПП, а также при замене электронных датчиков. Большинство датчиков и исполнительных механизмов имеют свои индивидуальные параметры и программирование позволяет внести электрические параметры нового устройства в электронный блок управления двигателя.
Отдельно следует остановиться на автодиагностике. Использовать отвертку и тэстер, которые выручали еще десять лет назад, сейчас недостаточно. Чтобы обнаружить неисправность и разобраться в причинах поломки, необходимо специальное профессиональное оборудование. Но и этого мало. Мастер, проводящий диагностику, должен обладать знаниями в области автоэлектоники и программирования, иметь опыт работы с микропроцессорами и знания специфики.
Кроме вышеперечисленных, возникает еще множество проблем, решить которые под силу только опытному специалисту.