Работа пневматической подвески: что происходит внутри механизма?

Рубрика: Полезная информация

Опубликовано: 04 апреля 2022, 09:49

Просмотров: 436

Пневматическая подвеска используется на грузовых автомобилях, авто премиум качества. Конструкция имеет как преимущества, так и недостатки. Вместо привычных пружин, в пневматике используется сила сжатого воздуха, который расположен в специальных подушках. В зависимости от вида пневматики, отличается функционал, конструкция.

Содержание

  1. Особенности пневматической подвески
  2. Использование пневмаподвески
  3. Комплектующие конструкции

Пневматическая система в первых автомобилях работала просто. Привычные пружины заменили подушками. Подушки при помощи компрессора доводились до необходимого давления, устанавливались на ось. С ростом технологий к подушкам добавились дополнительные комплектующие, которые увеличили контроль, безопасность движения авто по дорогам.

Особенности пневматической подвески

Пневматическая подвеска – сложная технология. В состав входят несколько узлов и механизмов, пневматика заменяет только пружину, рессору или торсион. По сравнению с классической конструкцией, пневма w164 имеет неоспоримые преимущества. Ключевой особенностью стала возможность изменения дорожного просвета или жесткости механизма. Наличие конструкции способствует улучшению управляемости, маневренности авто. Повышает уровень безопасности передвижения, что важно, если речь идет о дорогах с сомнительным качеством покрытия.

Использование в составе пневмоподвески большого количества различных деталей, повышает стоимость автомобиля. Поэтому, решение об установке принимается только по отношению к авто премиум класса. На грузовиках конструкция раскрывает функционал на полную мощность. Говоря о легковом транспорте, то для того, чтобы пневмаподвеска работала на полную силу, необходимо кроме механики задействовать электронику.

Использование пневмоподвески

Развитие технологий позволило превратить громоздкую пневматическую подвеску в легкую, быструю, точную конструкцию. Расширенный функционал позволяет контролировать не только высоту кузова над дорогой, но и такие параметры, как давление в баллонах, управлямость, плавность хода автомобиля.

Совершение маневров, увеличение/снижение скорости, загрузка/разгрузка автомобиля – все эти действия оказывают влияние на подвеску. Использование пневматики предусматривает замену пружин на баллоны – своеобразные подушки, изготовленные из жесткой резины и пластика. Различают пневматику с ручным и электронным управлением. Влияние на клиренс авто оказывает влияние не только на ходовые качества, но и на внешний вид. Установка подвески в одном из крайних положений делает образ машины стильным, необычным.

Комплектующие конструкции

Изначально, конструкция представляла собой примитивный механизм. Технологический прогресс внес коррективы, и сегодня конструкция пневматики включает:

  • пневмобаллоны – прочные и надежные, могут быть двойными, коническими, роликовыми. Каждый вид отличается особенностями. Выбор, устанановка с учетом свободного места, модели и класса авто
  • компрессор – электрический механизм, задача которого нагнетать воздух в баллоны. Дополнительное оснащение осушителем предлевает эксплуатационный срок конструкции
  • клапаны, линии – клапанами называются шлюзы, через которые проходит воздух. Линии – это своеобразный трубопровод, по которым сжатый воздух передвигается к баллонам
  • электронный модуль – важная часть системы. Задача состоит в получении и обработке данных от датчиков, на основании которых устройство принимает решение о включении или выключении компрессора.

Работа системы, эффективность и корректность выполнения задач, зависит от модуля управления. По этой причине разработке модуля уделяется особое внимание.

Ни одна система не может работать вечно. Но соблюдение правил и рекомендаций по эксплуатации, поможет продлить сроки службы, без необходимости проведения ремонтных работ. В частности, в случае с открытыми пневмобаллонами, необходимо использовать подъемник во время автомойки. Постоянной проверке подвергаются шланги, магистрали. Целостность, герметичность имеют значение для безошибочной работы механизма. При обнаружении даже незначительных повреждений, рекомендуется срочная замена.

Пневмаподвеска превращает автомобиль в универсальное транспортное средство. Конструкция позволяет безопасно для пассажиров и механических узлов машины проходить бездорожье. На ровных дорогах делает авто маневренным, управляемым.