Тормозной кран

Тормозной кран

От нижнего распределителя сжатый воздух поступает в тормозные краны, расположенные под левой площадкой, и в верхний распределитель , расположенный на правой стенке пульта управления. Тормозными кранами управляют с помощью педалей, которые посажены на общую ось. Ось закреплена в опорах под верхним листом левой площадки. Крайней левой педалью управляют муфтой раздаточной коробки, следующей педалью — муфтой сцепления, а правой педалью управляют тормозами. С помощью тормозного крана управляют тормозами ведущих колес. Сжатый воздух при включении тормозного крана поступает через разобщительный кран к тормозным камерам тормозов колес. Тормозной кран служит для управления фрикционной муфтой раздаточной коробки. При его включении подается воздух в пневмоцилиндр, установленный на подмоторной раме.

Тормозной кран предназначен для управления муфтой сцепления дизеля с помощью тормозной камеры. Управление муфтой сцепления с помощью тормозного крана обеспечивает ее плавное включение. Сжатый воздух подводят к кранам управления, манометру и пневмосигналу через верхний распределитель. Краном управления включают загрузочный насос через пневмокамеру. Краном управления включают и выключают дозировочный насос, подавая воздух через пневмокамеру и кран распределительной трубы в пневмоцилиндр двустороннего действия.

Включение и выключение насоса и крана распределительной трубы сблокировано с помощью тройника. Краном управления подключают разгрузочную систему автоцементовоза с помощью пнев-моцилиндра. Кран управления включает дозатор цемента с помощью пневмокамеры, установленной на крышке конического редуктора привода дозатора. Пневмосигнал, расположенный под левой площадкой, включают с помощью кнопки, закрепленной в верхнем листе левой площадки под правой ногой водителя. Манометр установлен на пульте управления.

Регулятор давления автоматически ограничивает до максимального давление в пневмосистеме и поддерживает давление в пределах 5,6—7,4 кГсм2. Регулятор давления соединен одним трубопроводом с камерой диафрагмы разгрузочных клапанов компрессора, а другим — с ресивером. Во время транспортирования грунтосме-сителя в прицепе разобщительными кранами отсоединяют от тормозной системы все агрегаты за исключением ресиверов, воздухораспределительного клапана прицепа и тормозных камер.

При этом рукоятки разобщительных кранов поворачивают вдоль оси машины.

Сжатый воздух, поступающий от тягача через соединительный рукав, подается в воздухораспределительный клапан прицепа и оттуда в ресиверы. Тормозные камеры в это время соединены с атмосферой.

При торможении тягача прекращается подача воздуха в соединительную магистраль, срабатывает воздухораспределительный клапан и соединяет ресиверы с тормозными камерами, производя одновременное торможение. От ресивера отходит магистраль, подводящая сжатый воздух к крану отбора воздуха и топливному баку для горелок. К крану можно подсоединять шланг для накачки шин.